К концу года выпуск сигарет с электронной меткой увеличится в сотни раз
Минпромторг доложил в правительство об успешных итогах первого этапа маркировки сигарет. Там ожидают, что в рамках второго этапа, который завершится 31 декабря, объем промаркированной табачной продукции вырастет как минимум в 175 раз — до 100 млн пачек. По данным Минпромторга, JTI и PMI уже с осени будут готовы переходить на маркировку всей своей продукции, однако сами производители пока осторожнее в оценках.
Доклад об итогах первого этапа эксперимента маркировки табачной продукции Минпромторг направил в правительство 25 июля. Из документа (есть у «Ъ») следует, что поставленные задачи были выполнены: отработаны технические и организационные вопросы маркировки табачной продукции метками DataMatrix на этапах ее производства, продаж в опт и в розницу, а также реализации конечному потребителю. В министерстве подтвердили отправку доклада. Пресс-секретарь вице-премьера Максима Акимова Алия Самигуллина сказала, что документ поступил в аппарат правительства.
Первый этап эксперимента начался 15 января 2018 года и завершился 31 июня. Его участниками стали производители сигарет JTI, PMI, «БАТ Россия», Imperial Tobacco, «Донской табак», KT&G. К эксперименту также присоединились дистрибуторы «Мегаполис» и «СНС», ритейлеры — X5 Retail Group, Metro, «Лента», «Магнит» и др. Оператор маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), чьи бенефициары — «Ростех», USM Holdings Алишера Усманова и «Элвис — плюс групп» Александра Галицкого.
PMI и JTI довольны итогами. "Первые шесть месяцев не выявили существенных технических проблем",— заявил директор по защите торговых марок PMI в России Александр Мироненко. Вице-президент JTI по корпоративным отношениям в России Сергей Головко считает, что эксперимент подтвердил оптимальность выбора метки DataMatrix для маркировки сигарет в части обеспечения стабильности производства и прослеживаемости продукции, а также показал ее экономичность в сравнении с другими альтернативами.
Источник: Коммерсантъ.
- Комментарии